Долговечность, износостойкость, насыщенный оттенок, выдерживающий палящие лучи солнца, – главные критерии, предъявляемые к краске для нанесения разметки на асфальте. Четкие и правильные линии увеличивают пропускную способность дороги и повышают безопасность передвижения.
Требования к составам для организации автомобильного движения прописаны в ГОСТ Р 51256-99. Используемые материалы должны обладать следующими особенностями:
устойчивость к температурным колебаниям и воздействию влаги;
стойкость к механическим повреждениям и износу от трения шин;
быстрое высыхание на открытом воздухе;
удобное нанесение, в том числе с помощью трафарета и распылителя;
сохранение уровня сцепления шин – колеса не должны скользить на покрытии.
Производители предлагают множество вариантов материалов для ручного или автоматического нанесения.
Износостойкая краска для дорожной разметки, служит долго даже в неблагоприятном климате (держится до 2 лет). Можно использовать для оформления толстослойных шумовых зон, «зебры», горизонтальных и вертикальных элементов. Расход холодного пластика на 1 м2 при толщине слоя 2 мм составляет всего 3,4–4 кг.
Пластиковая краска для разметки дорог с интенсивным движением. Наносится с помощью специального оборудования после предварительного нагрева. Материал стоит дорого и имеет относительно большой расход – от 3 до 10 кг на 1 м2. На некоторых участках только термопластик может продержаться долгое время (до 3 лет), не стираясь даже при воздействии бензина и нефтепродуктов и не теряя насыщенности оттенка.
Предназначены для участков с оживленным движением, парковок и учебных полигонов. Срок службы зависит от интенсивности трафика: если нагрузка серьезная, то покрытие придется обновлять ежегодно, в остальных случаях – раз в 2-4 года.
Характеристики зависят от вида эмали: к примеру, ЭП-5327 разработана специально для умеренного климатического пояса – не боится дождей, жары и морозов. Экономно расходуется – всего 350 г/м2.
Отлично держатся на бетоне, битуме, асфальте. Составы наносят только в сухую и теплую погоду – в дождь или туман они не успеют высохнуть и просто смоются водой.
Самая популярная для разметки акриловая эмаль – АК-511. Производится по ГОСТ Р52575-2006 и подходит для трасс общего пользования в условиях умеренного климата. Прочно сцепляется с дорогой и быстро сохнет, имеет высокий коэффициент яркости (от 80%) и не выгорает на солнце.
Чтобы выбрать краску для дорожной разметки, учитывают:
интенсивность трафика: эпоксидная эмаль на основных городских магистралях не продержится и года, а пластиковая, наоборот, не потребует обновления в ближайшие несколько лет;
тип разметки – можно ли нанести ее тонким слоем или требуется делать полосы толщиной до 4 мм и более;
тип и качество полотна – некоторые материалы держатся только на асфальтовой смеси, другие же – на любом твердом покрытии;
стоимость и расход;
чем наносят дорожную разметку – если планируется покрыть километры трассы, то целесообразно выбрать эмаль для машинной покраски, если же цель – обновить полосы на небольшом участке, подойдет и аэрозольная (ручной способ);
особенности эксплуатации: для северных регионов не выбирают состав, который снегоуборочная техника счистит вместе с выпавшим снегом, а для южных – с очень высоким коэффициентом яркости, так как покрытие будет слепить водителей при ярком солнце;
скорость высыхания – если проезд придется перекрывать надолго, это вызовет пробки и недовольство водителей;
оттенок. К примеру, краска для разметки парковки – белая, для временных ограничений – оранжевая, для перекрестков, остановок – желтая;
возможность смешивания с дополнительными компонентами.
Чтобы покрытие прослужило долго, необходимо выбирать качественную краску для асфальта. Компания «Русский цвет» производит составы для дорог с движением разной интенсивности, парковок, аэродромов. Продукция выпускается в соответствии со стандартами ГОСТ и проходит обязательный контроль.