Москва
  closed-menu

Психология цвета: как мы выбираем оттенки

Психология цвета: как мы выбираем оттенки

Автор статьи:

Анатолий Геннадьевич Фомичёв

Каждый день человек сталкивается с многообразием оттенков. Предпочтение в пользу одного и неприятие другого на первый взгляд кажется случайным. Ученые уверены, что цветовосприятие действует на подсознательном уровне и способно оказывать влияние на эмоции и даже поведение в целом.

От чего зависит выбор палитры

Отношение человека к одному и тому же оттенку сугубо индивидуально. Выбирая, в какой цвет покрасить стены в спальной или гостиной, мы неосознанно тянемся к успокаивающей, психологически комфортной окраске. Но если для одного пастельные тона означают уют и отдых, другому они покажутся скучными и отталкивающими.

У различных народов трактовка одних и тех же красок может оказаться кардинально противоположной. Если в европейской культуре белый означает чистоту, совершенство, начало чего-то нового, то в Японии он считается символом скорби. С каждым цветом у человека могут быть связаны положительные или негативные эмоции и воспоминания.

Цветовые палитры: их влияние на восприятие

Разнообразие оттенков окружает нас повсюду. Сочетание цветов расслабляет или будоражит, успокаивает и наполняет энергией.

Создавая гамму для нового проекта, дизайнеры придерживаются следующих правил:

  • определяют ключевые, базовые тона для общей композиции, опираясь на предпочтения заказчика;
  • дизайнер выступает далее как колорист. Самый простой способ подобрать подходящую палитру – использовать круг Иттена;
  • для сложных дизайнерских проектов мастера-колористы применяют не только аналоговые сочетания, но и комплиментарные (комбинирование по контрасту). Данный прием цепляет внимание, дизайн не остается незамеченным.

Если вы решили самостоятельно собрать цветовую палитру, воспользуйтесь кругом Иттена. Для успешного результата колористы рекомендуют выбрать основной оттенок и подобрать к нему 2-3 вспомогательных смежных либо контрастных тона. Если в качестве базовой используется нейтральная окраска, желательно пользоваться смежными тонами, чтобы они дополняли, а не заглушали ее. Теплому температурному спектру требуется немного противоположных холодных акцентов и наоборот.

Цветовые палитры

Выбор цвета краски – серьезное решение. Желательно предварительно использовать пробники, чтобы увидеть весь спектр при различном освещении. В зависимости от времени суток при естественном или искусственном свете окрашенная стена будет восприниматься по-разному.

Практическое применение палитры

Если гамма домашнего интерьера – дело вкуса, то к оформлению офисов, магазинов и производственных помещений следует подходить более практично. Недостаточно знать, какие цвета сочетаются между собой, важно учитывать корпоративную специфику и направление деятельности компании.

Колористы советуют опираться на следующие рекомендации:

  • не переносить в интерьер точную гамму из брендбука. На сайте компании она может смотреться сочно и привлекательно, но в реальной обстановке подобная яркость действует угнетающе и снижает производительность работы;
  • учитывать объемы помещения. Небольшой офис не следует «давить» темными оттенками. Просторное помещение без ярких акцентов, напротив, выглядит безлико и скучно;
  • принимать во внимание специфику компании. Здесь нет точных установок и универсальных решений. Одна и та же гамма оптимальна для одних, но неприемлема для других в зависимости от сферы деятельности.

У каждого колера в интерьере свое предназначение. Красный – подходит для оформления зоны ресепшн или тематических фотозон, зеленый – способствует успешным переговорам и активизирует мыслительные процессы. Синие краски подчеркивают высокий статус и настраивают на работу. Желтая гамма наполняет энергией, ассоциируется с солнечной погодой.

Цветовосприятие в маркетинге

Решение о том, в какой цвет покрасить стены – не только вопрос эстетики и дизайна. Как показали исследования, цветовая гамма оказывает непосредственное влияние на решение потребителей о покупке или может отразиться на мнение об услуге.

Цветовосприятие в маркетинге

Цвет

Эмоции

Красный

Привлекает внимание, призывает к действию, повышает аппетит

Синий

Вызывает доверие, ассоциируется с надежностью, спокойствием и чистотой, снижает аппетит

Зеленый

Считается символом роста, здоровья, процветания. Приятен для глаз покупателя и ассоциируется с высокими доходами

Желтый

Применяется, чтобы привлечь внимание покупателя

Фиолетовый

Перегружает пространство, часто используется в декоративных деталях.

 

Выбор основных красочных акцентов — важный шаг при оформлении интерьера. Грамотно подобранная цветовая гамма повышает производительность труда, повышает мозговую активность, побуждает к покупкам. Если для домашнего дизайна человек стремится выбрать оттенки по личным предпочтениям, то в сфере бизнеса важно учитывать общие тенденции цветовосприятия.

Компания «Русский Цвет» предлагает широкий выбор лакокрасочных материалов для отделки внутренних и внешних помещений. В числе преимуществ – обширная география поставок, более 250 наименований продукта, специальные скидки для организаций.

Психология цвета: как мы выбираем оттенки

Психология цвета: как мы выбираем оттенки
🖌Психология цвета: как мы выбираем оттенки — полезная информация о работе с краской 🎨 от компании Русский цвет.
Спецпредложение:
  • ХС-010 Строительная ТУ - 95 р/кг
  • ХС-068 Строительная ТУ - 95 р/кг
  • ФЛ-03 Строительная ТУ - 95 р/кг
  • ХВ-16 Строительная ТУ - 100 р/кг
  • ХВ-124 Строительная ТУ - 100 р/кг
  • ХВ-785 Строительная ТУ - 100 р/кг
  • ХВ-0278 Строительная ТУ - 110 р/кг
  • ОС-12-03 Строительная ТУ - 120 р/кг