Каждый день человек сталкивается с многообразием оттенков. Предпочтение в пользу одного и неприятие другого на первый взгляд кажется случайным. Ученые уверены, что цветовосприятие действует на подсознательном уровне и способно оказывать влияние на эмоции и даже поведение в целом.
Отношение человека к одному и тому же оттенку сугубо индивидуально. Выбирая, в какой цвет покрасить стены в спальной или гостиной, мы неосознанно тянемся к успокаивающей, психологически комфортной окраске. Но если для одного пастельные тона означают уют и отдых, другому они покажутся скучными и отталкивающими.
У различных народов трактовка одних и тех же красок может оказаться кардинально противоположной. Если в европейской культуре белый означает чистоту, совершенство, начало чего-то нового, то в Японии он считается символом скорби. С каждым цветом у человека могут быть связаны положительные или негативные эмоции и воспоминания.
Разнообразие оттенков окружает нас повсюду. Сочетание цветов расслабляет или будоражит, успокаивает и наполняет энергией.
Создавая гамму для нового проекта, дизайнеры придерживаются следующих правил:
Если вы решили самостоятельно собрать цветовую палитру, воспользуйтесь кругом Иттена. Для успешного результата колористы рекомендуют выбрать основной оттенок и подобрать к нему 2-3 вспомогательных смежных либо контрастных тона. Если в качестве базовой используется нейтральная окраска, желательно пользоваться смежными тонами, чтобы они дополняли, а не заглушали ее. Теплому температурному спектру требуется немного противоположных холодных акцентов и наоборот.
Выбор цвета краски – серьезное решение. Желательно предварительно использовать пробники, чтобы увидеть весь спектр при различном освещении. В зависимости от времени суток при естественном или искусственном свете окрашенная стена будет восприниматься по-разному.
Если гамма домашнего интерьера – дело вкуса, то к оформлению офисов, магазинов и производственных помещений следует подходить более практично. Недостаточно знать, какие цвета сочетаются между собой, важно учитывать корпоративную специфику и направление деятельности компании.
Колористы советуют опираться на следующие рекомендации:
У каждого колера в интерьере свое предназначение. Красный – подходит для оформления зоны ресепшн или тематических фотозон, зеленый – способствует успешным переговорам и активизирует мыслительные процессы. Синие краски подчеркивают высокий статус и настраивают на работу. Желтая гамма наполняет энергией, ассоциируется с солнечной погодой.
Решение о том, в какой цвет покрасить стены – не только вопрос эстетики и дизайна. Как показали исследования, цветовая гамма оказывает непосредственное влияние на решение потребителей о покупке или может отразиться на мнение об услуге.
Цвет |
Эмоции |
Красный |
Привлекает внимание, призывает к действию, повышает аппетит |
Синий |
Вызывает доверие, ассоциируется с надежностью, спокойствием и чистотой, снижает аппетит |
Зеленый |
Считается символом роста, здоровья, процветания. Приятен для глаз покупателя и ассоциируется с высокими доходами |
Желтый |
Применяется, чтобы привлечь внимание покупателя |
Фиолетовый |
Перегружает пространство, часто используется в декоративных деталях. |
Выбор основных красочных акцентов — важный шаг при оформлении интерьера. Грамотно подобранная цветовая гамма повышает производительность труда, повышает мозговую активность, побуждает к покупкам. Если для домашнего дизайна человек стремится выбрать оттенки по личным предпочтениям, то в сфере бизнеса важно учитывать общие тенденции цветовосприятия.
Компания «Русский Цвет» предлагает широкий выбор лакокрасочных материалов для отделки внутренних и внешних помещений. В числе преимуществ – обширная география поставок, более 250 наименований продукта, специальные скидки для организаций.